Май 06

Где найти хорошего копирайтера?

Известно, что хорошие сотрудники всегда в цене и копирайтеры – не исключение. Перед началом поиска копирайтера для своего сайта стоит задуматься, для написания каких текстов вы ищите автора. Вам нужны продающие тексты, контент на узкоспециализированную тематику или наполнение интернет-магазина?

Второй важный вопрос – это бюджет. При ограниченных средствах  оптимальный способ наполнить сайт контентом – обратиться к услугам бирж копирайтинга.

Биржи – «место встречи» заказчиков и исполнителей. Именно здесь можно подобрать толковых исполнителей для сотрудничества за небольшую плату. Большинство авторов начинают свою деятельность на биржах контента и готовы писать много и быстро за минимальный гонорар, а также за возможность повысить свой рейтинг и получить положительный отзыв (своего рода моральную компенсацию за низкую оплату).

Главное преимущество работы через биржу – это безопасность. Здесь заказчик не надует автора и наоборот. Все конфликты решаются с помощью арбитража.

Специализированные биржи, например eTXT.ru, Advego, text.ru, fl.ru – довольно простой способ «выйти» на хорошего копирайтера.

Однако при поиске копирайтера для своего сайта следует обращать внимание на некоторые моменты. Выделю наиболее важные на примере моей любимой площадки eTXT.

 eTXT

Изучите профиль копирайтера

Из профиля кандидата вы можете узнать об образовании, тематике, в которой силён автор, количестве выполненных работ, средней цене за сданные тексты (за последние две недели), уровне мастерства (присваивается после сдачи тестовых заданий), наличии в чёрном и белом списке, рейтинге на бирже, полученных отзывах.

Однако не стоит доверять многочисленным хвалебным одам, особенно, если по данным статистики видно, что автор работает за копейки.  Почему? Да потому, что многие заказчики зачастую «покупают» новеньких исполнителей за возможность получить похвалу,  которая (как думают молодые авторы) повышает шансы на получение более оплачиваемых заказов.

Ознакомьтесь с портфолио

Если автор прошёл первый этап и подходит под ваши требования, обязательно почитайте статьи, которые соответствуют вашей тематике. Портфолио – своего рода показатель качества работы копирайтера, однако не гарантия, что новый текст удовлетворит всем вашим запросам.

Изучив портфолио, вам будет понятен не только стиль изложения (и грамотность автора), но и уровень знаний по интересующей теме.

 Дайте тестовое задание

Еще один способ найти хорошего копирайтера – дать небольшое тестовое задание нескольким исполнителям. Так вы сможете отсеять ненужных кандидатов и оставить тех, кто справился с написанием текста.

Таким способом многие заказчики подбирают в свою команду достойных копирайтеров (например, тех, у кого низкая самооценка, кто не уверен ещё в своих писательских способностях).

 Поиск копирайтера на форумах и в соцсетях

Найти копирайтера фрилансера можно также на форумах. Плюсом является возможность общаться с исполнителем по почте/телефону/скайпу. На биржах контента исключен прямой способ связи.

В социальных сетях много групп, посвящённых копирайтингу. Они созданы, в основном, для привлечения заказчиков. Эти бесплатные площадки для поиска автора имеют свои минусы. Один из них – отсутствие гарантий. Чтобы не было «сюрпризов» – дайте тестовое оплачиваемое задание (бесплатно никто не будет вникать в тематику и тратить время). Если результат устроит – то можно продолжить сотрудничество и доверить работу над проектом.

Поиск копирайтера в  Яндексе или Гугле

Простой способ найти что-то в интернете – набрать подходящий запрос. Например, можно использовать поисковые фразы: «нужен копирайтер работа», «заказать текст для сайта», «как найти хорошего копирайтера», «продающий текст для лендинга заказать» или другой в зависимости от ваших планов.

Если вы располагаете приличным бюджетом, то можно воспользоваться услугами агентств или студий копирайтинга, набрав соответствующий запрос в строке поиска.

Некоторые копирайтеры (авторы-одиночки) ведут свои блоги, сайты и предлагают услуги по написанию текстов – тоже один из вариантов, на который стоит обратить внимание.

Сарафанное радио

Это один из верных способов найти хорошего копирайтера. Однако и здесь кроются определённые риски. Оценка автора – вещь субъективная, поэтому стоит ознакомиться с работами автора поближе, прежде чем налаживать сотрудничество.

Супермаркеты готовых статей

На специализированных площадках, например MiraLinks, TextSale, магазин фриланс-услуг KWORK, а также на биржах контента (всё те же eTXT, Advego, TEXT.ru) можно найти контент на любую тематику.

 

В этой статье перечислены только некоторые площадки и способы поиска копирайтера. Делитель своими знаниями в комментариях. Желаю удачи!

Возможно, вас заинтересуют следующие темы:

Как научиться писать статьи на продажу?

Обзор популярных бирж копирайтинга

Реальный заработок в интернете — биржа ETXT

 

Спасибо, что поделились статьей в социальных сетях!

 

3 комментария

  1. Мне кажется, на биржах, при кажущейся легкости найти хорошего копирайтера труднее всего.
    1. Большинство авторов привыкли к низкой оплате своего труда, поэтому работают спустя рукава, лишь бы сделать
    2. Слишком много желающих срубить легких денег, особенно это касается вчерашних школьников и случайных, далеких от написания текстов людей.
    3. Перекупы. Они приобретают статьи у новичков, есть еще способы добыть дешевые тексты, которые не отличаются качеством.

    1. Возможно! Хотя большинство начинают свою карьеру копирайтера именно с бирж… Стараются, чтобы их заметили заказчики. Ну, это те, кто планирует работать не один день. Конечно, чтобы получить качественный текст, лучше воспользоваться рекомендациями или поискать толкового автора в интернете. Например, кто ведет свой блог — почитав несколько статей будет уже понятен уровень мастерства. Это тот случай, когда можно получить хороший текст за разумные деньги, причем с реальными гарантиями (все-таки копирайтеры, ведущие свои блоги, дорожат репутацией).

  2. Елена, добрый день! Первые два года я вела блог сама, но потом времени не стало хватать на написание статей. Пошла искать на биржу. Работала с многими копирайтерами, в результате остались только 4 человека. Но это специалисты своего дела. Каждый пишет в определенную рубрику по 1 статье в неделю. Я их очень ценю и надеюсь на долгое сотрудничество.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.